Mw-alkomarket.ru

МВ Алкомаркет
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Столичная водка: история, виды и интересные факты

Столичная водка: история, виды и интересные факты

Столичная водка: история, виды и интересные факты

Самая узнаваемая марка русской водки прославилась на родине и заграницей высоким качеством и противоречивой историей.

Сегодня спиртное с громким именем производит московский завод «Кристалл», а бренд «Столичная» формально принадлежит ФКП «Союзплодоимпорт». Но споры о правах владения на легендарный товарный знак не утихают по сей день.

Для отзыва купил бутылку объемом 0,25 л (250 мл). Чекушку, как раньше ее называли. Этикетка выполнена в привычном бело-красно-золотистом виде. Делается эта водочка с 1938 года. А сейчас этот товарный знак (наряду со многими прочими) принадлежит Федеральному казённому предприятию «Союзплодоимпорт», которое и контролирует производство и качество на различных заводах у нас в стране. У меня вот вариант из Брянска от производителя ООО «БрянскСпиртПром», но делается она еще в Москве, Кемеровской области и других местах.

В составе у водки Столичная только вода, спирт «Люкс» и сахар. Никаких вкусовых и ароматических добавок. Только классика и ничего более. Да и крепость классические 40 градусов. Тут и обсудить больше нечего, поэтому предлагаю налить.

Вкус и аромат водки Столичная

В стопке ожидаемо оказалась предельно прозрачная жидкость. С достаточно мощной спиртовой ароматикой, но при этом и весьма мягкой. То есть ее можно нюхать спокойно, без желания поскорее отвести нос. А других ароматов тут нет, да и не откуда им взяться.

Во вкусе же водка Столичная всё же чуть жестковата. Можно было бы ее и не закусывать, но ближе к послевкусию достаточно сильная горчинка проявляется. И вот ее уже хочется чем-то закусить или запить. Но в целом, достаточно легко пьется.

Мой отзыв на водку Столичная и ее цену

Я вот вспоминаю эту водочку еще с раннего советского детства. Дед у меня ее выпивал иногда за обедом из небольшой стопочки. И бутылка эта стояла в шкафу за стеклянными дверцами. Поэтому с самого детства этикетку эту и бутылку видел бесчисленное количество раз. Так что отпечаталась она в памяти у меня крепенько. Сейчас, к сожалению, нет возможности спросить, какой она тогда была. Могу только с сегодняшними конкурентами сравнить.

Читайте так же:
Как правильно очистить водку в домашних условиях

И сравнение это не очень-то и в пользу этого образца. Мне водка Столичная кажется весьма посредственной. Не такой мягкой, как хотелось бы. Да и цена высоковата, как по мне. Чисто за счет раскрученного бренда.

Хотя я и не хочу никого ни от чего отговаривать. Но всё же должен сказать, что за эту стоимость есть и куда более приятные варианты.

Ну а свой отзыв я завершу благодарностью, что к нам на сайт заглянули про водочку эту почитать. Спасибо за это!

Международное признание «Столичной»

В 1954 году наступил звёздный час «Столичной» По результатам слепого тестирования напиток победил водку Smirnoff, в то время самую популярную в США. Четыре года спустя «Столичная» завоевала золотую медаль на международной выставке в Брюсселе.

С 1969 года экспортом водки занималось ВТО «Союзплодоимпорт». Через 3 года было заключено историческое соглашение между правительством СССР и руководством компании PepsiCo. Американская фирма обязалась построить в Новороссийске завод по производству «Пепси-колы» и получала эксклюзивные дистрибьюторские права на продажу в США «Столичной». ВТО «Союзплодоимпорт» запатентовало торговую марку водки, этикетку и рекламный девиз: Only vodka from Russia is genuine Russian vodka («Только водка из России — настоящая русская водка»). Этикетку экспортной водки сделали более яркой, добавили «позолоты».

фото экспортной этикетки водки Столичная

Экспортная этикетка

Вплоть до 1979 года объём экспорта «Столичной», произведённой в Москве, Ленинграде и Куйбышеве, составлял более 20 миллионов литров, а годовой оборот доходил до 5–6 миллиардов долларов. В Западной Европе продажей занималась совместная компания «Плодимекс», 51% акций которой владело ВТО «Союзплодоимпорт», а 49% западногерманская фирма Simex.

Но конкуренты не сидели сложа руки. Ввод советских войск в Афганистан в 1979 году послужил поводом для начала всеамериканской акции по отказу от советской водки. Её перестали приобретать рестораны, из-за чего продажи снизились вдвое. В начале 90-х годов «Столичную» практически вытеснили с американского рынка Smirnoff и шведская водка Absolut.

фото видов водки столичная

Форма бутылки и некоторые штрихи этикетки менялись

История напитка

Водка столичная

Торговая марка «Столичная» была зарегистрирована в 1938 году. Первая партия водки поступила на прилавки блокадного Ленинграда в 1941 году. Массовый выпуск начался в 1943-м. Особой популярностью в СССР и на Западе бренд начал пользоваться в послевоенные годы.

Читайте так же:
Обзор водки Белочка

Водка «Столичная» неоднократно участвовала в международных выставках. В Брюсселе (1958 г.) бренд был отмечен золотой медалью. В 1962 г. аналогичную награду марка получила в Лейпциге. Стабильный спрос на водку «Столичная» отмечается с 1955 года, когда Министерство торговли СССР наладило плановые поставки алкогольной продукции на запад. Регистрация товарного знака состоялась в 1969 году. Вот примерный перечень золотых медалей, полученных «Союзплодимпортом» после 50-х:

  • Лейпциг (1963);
  • Пардубицы (1969);
  • Пловдив (1971);
  • Москва (2008, 2013-2017 — ПРОДЭКСПО).

В 1971 году бренд начал активно осваивать американский рынок. Дистрибутором выступила компания Pepsi Co, которая способствовала строительству ультрасовременного завода в России. Долгое время собственником предприятия «Союзплодимпорт» числился Юрий Шефлер, основатель голландской компании SPI Group. После серии судебных разбирательств водочный бренд «Столичная» вновь стал принадлежать ФКП «Союзплодимпорт». Это произошло в 2015 году.

41.13 КБ

Когда-то у моей бабушки стояло два ящика столичной водки — они были куплены в самый «разгар» перестройки с целью хоть куда-то вложить стремительно обесценивающие деньги. Часть бутылок, я, будучи не слишком правильным подростком, перетаскал на всякие пирушки, часть была использована в качестве бонуса участникам низкопробных чебоксараских рейвов, которые мы некогда устраивали. А часть стоит до сих пор. Ценители говорят,что вкус у неё шикарный. Мне, вот уже лет 5 непьющему, судить сложно, но, видимо, это действительно так — иначе бы не стала водка из СССР всемирно известным брендом.

«Столичная» — одна из всемирно известных и старейших на рынке марок русской водки. И этот небольшой обзор посвящен имеено ей, как неотъемлемой части русской культуры и имиджа страны на мировом алкогольном рынке.

Мы уже посвящали два обзора лидерам мирового водочного рынка – водке Absolut и Smirnoff . В этот раз мы познакомим вас с их третьим конкурентом – водкой Столичная.

В 1938 году в СССР была зарегистрирована рецептура и торговый знак водки «Столичная». Выпускаться водка начала лишь через несколько лет, в 1941 году первая бутылка «Столичной» была выпущена в блокадном Ленинграде.
Официально наиболее часто называемым годом создания водки Stolichnaya является 1944-й год. Автором рецептуры напитка стал винокур Виктор Григорьевич Свирида.

Читайте так же:
Царская водка и ее особенности

«Столичная» стала быстро приобретать популярность в Советском Союзе, а уже в 1954 году этот сорт получает международное признание: при проведении процедуры «слепого тестирования» водка «Столичная» победила знаменитую марку Smirnoff.

Особого внимания заслуживает этикетка “Столичной”, которая также осталась практически неизменной на протяжении всех этих лет.

С авторством рисунка, помещенного на этикетку “Столичной”, дело обстоит запутанно. Чаще всего называют двоих: Андрея Борисовича Иогансона и Владимира Михайловича Яковлева.

Первоначально этикетка при всей неброскости оформления выглядела эффектной. Изображение гостиницы, выполненное в серых тонах, позволяло разглядеть даже некоторые архитектурные элементы здания. Не менее эффектно на этикетке смотрелось название продукции. Надпись наискось, шрифтом, имитирующим написание “от руки”, располагалась в две строки.

Упомянутый вариант этикетки без ущерба внешнему облику можно было получить лишь при наличии качественной печати. Однако большинство типографий в послевоенное время таких возможностей не имело. Поэтому при тиражировании этикетки по всей стране начали упрощать рисунок. Архитектурные элементы здания, хорошо различимые на первом варианте этикетки, были теперь только обозначены, да и то не все. Перепады оттенков серой краски, придававшие рисунку объем, нивелировались, узнаваемость здания исчезла. Хотя гостиница “Москва” и являлась одной из “визитных карточек” столицы, граждане страны, даже бывавшие в Москве, не всегда идентифицировали рисунок с сооружением на Манежной площади.

С 1971 года водка начала продаваться в США. Права на дистрибьюцию водки получила американская компания PepsiCo, в обмен на право строительства завода по производству газированных напитков в Новороссийске. Из-за сложности в произношении, водка в Америке получила устойчивое название Столи (Stoli).

При создании этикетки для заграницы отталкивались от уже существовавшей “внутренней” (упрощенного варианта), сохранив ее основные элементы. В первую очередь кириллицу в названии заменили на латиницу. И хотя шрифт остался практически прежним, от перечеркивания заглавной буквы отказались, иначе она напоминала бы знак доллара. Название продукта стали давать “золотом”.

С момента активного экспорта и глобальной популяризации напитка на западе бренд сменил несколько владельцев.

Читайте так же:
Обзор водки Белуга

После акционирования предприятия ВВО “Союзплодоимпорт”, который владел торговой маркой, в 1991 году, знаки переходят к ВАО “Союзплодоимпорт” на основании правопреемства.

В 1997 году бизнесмен Юрий Шефлер учредил ЗАО “Союзплодимпорт” и выкупил “Столичную” и другие знаки у ВАО “Союзплодоимпорт”.
Через два года, в 1999 году, ЗАО “Союзплодимпорт” продало марку “Столичная” голландской компании Spirit International, входящей в группу S.P.I.
В следующем году, право на реализацию “Столичной” на территории США купила британская компания Allied Domecq.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в 2001 году признал передачу знаков от ВВО к ВАО недействительной, Роспатент перерегистрировал знаки на государство в лице Минсельхоза РФ. В 2002 году Минсельхоз учредил федеральное казенное предприятие “Союзплодоимпорт”, и распоряжением премьер-министра Михаила Касьянова права на использование марки “Столичная” перешли к созданному ФКП.

С 2002 года за рубежом постоянно идут судебные процессы по возвращению под контроль ФКП марки “Столичная” и ещё нескольких известных водочных брендов.

Как и с чем пить водку «Столичная» Как и с чем пить водку «Столичная»

Принято пить водку с холодными и горячими закусками, привычными на любом российском праздничном столе. Так, хорошо подходят бутерброды, различные салаты, холодец и прочие блюда. Рекомендуется употреблять охлажденной до 4-6 градусов.

Также существует множество коктейлей на основе водки. Это как простые, например, «Кровавая Мэри», так и более сложные.

Подводя итоги, можно сказать, что водка «Столичная» получила признание не только в России, но и в зарубежных странах. Фактически, вкус этого алкоголя может отнести в царские времена, когда этот напиток изготавливался, в том числе и для власти.

«Столичная»: визитная карточка России

Водка «Столичная» стала лидером экспорта большинства водочных марок России практически с момента своего появления. Основой рецептуры напитка стал этиловый спирт из зернового сырья наивысшей степени очистки. Для достижения кристальной чистоты и мягкости вкуса спирт очищается активированным углем и проходит сложную процедуру фильтрации. За мягкий вкус стоит сказать спасибо и небольшому количеству сахара.

Интересный исторический факт заключается в том, что уже на первом «слепом тестировании», проведенном в 1954 году, водка «Столичная» победила всемирно известную марку Smirnoff.

Читайте так же:
Обзор водки Jelzin

Водка Столичная

Представленный перечень брендов далеко не полный. Внимания заслуживает куда большее количество русских водочных марок. К счастью, большинство из достойных вариантов вы всегда можете приобрести в магазине «WineStreet», распробовать их и создать свой собственный ТОП-лист лучших водочных брендов России.

Другие статьи из рубрики «Водочный гид»

Казалось бы, что может предложить производитель водки? Водка есть водка. И вариантов будет немного: из хорошего спирта или из не очень хорошего. Ароматическую водку придумали уже давно, и она вряд ли кого-то удивит. С оформлением водочной бутылки тоже достаточно поиграли. Так что выделиться очень сложно. Но вот вам история создания еще одного оригинального водочного бренда.

Водка Мамонт – бренд относительно молодой, но уже успевший заслужить доверие. Еще бы! С таким-то мощным названием! Как ни странно, бренд этот был основан шведом, исследователем Фредериком Паулсеном, который, к слову, большой любитель русского крепкого напитка, то есть водки. Если верить истории, то Фредерик обнаружил останки мамонтов во время одной из экспедиций в Сибири. История умалчивает, как исследователь к этому пришел, но тут же он решил выпустить собственную водку. И название сразу же подобрал.

Многие считают, что водка – это такой напиток, который не особо отличается, как его не назови и какую цену не поставь. Но, можем предположить, так считают те, кто водку не пьет, не любит и толком не знаком с ней. Ценители же водки поспорят: водка водке рознь. Но вот вопрос о цене — он фактически верный. В том смысле, что не обязательно хорошая водка должна стоить очень дорого. В ней главное что: чтобы была чистой, без примесей и приготовлена из спирта хорошего качества (не обязательно высшего). Но найти недорогую и качественную водку не так просто, так как на российском рынке столь большой выбор данного напитка, так много брендов, что запутаться очень просто. Тундра – вот пример напитка, что стоит недорого, а по качеству очень даже хорош.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector